Вид карточек — важно, какие именно параметры товара вы отображаете в списке, не перегружены ли они. Стоит избегать однообразных названий товаров, например, не «футболка хлопковая», а «футболка с контрастной отстрочкой», «футболка с принтом „весёлый Роджер“». В листинг нужно выводить ключевые характеристики, на которые ориентируется покупатель при выборе.
Основные требования к фото товаров в листинге следующие:
- одинаковый цвет фона;
- цвет фона выделяется на фоне за счет лёгких теней, тонких обводок, кропа фото по форме карточки;
- одинаковый ракурс у однотипных товаров;
- фото «реагирует» на наведение курсора, это может быть смена ракурса или отображение видео.
Фильтры в листинге — помогают посетителю быстрее найти нужный товар. От того, насколько качественно они спроектированы зависит конверсия и пользовательский опыт. Также фильтры товаров играют роль в SEO-продвижении. Вот основные моменты, на которые стоит обращать внимание:
- В фильтрах выводите параметры, важные при выборе товара, наиболее значимые выводите в начале списка.
- Корректно используйте тип фильтрации, например радиокнопка, чекбокс, слайдер.
- Фиксируйте положение фильтров при прокрутке страницы.
- Разделяйте набор фильтров и их параметров для разных категорий, например, размерная сетка обуви, иногда женской и мужской обуви, одежды для взрослых и детей, джинсов, нижнего белья разная.
Сортировка списка — также, как и фильтры, помогает в поиске товаров, но при этом не всегда этой функции уделяют должное внимание. Стандартные режимы сортировки, которые будут работать в любом случае:
- убывание/возрастание цены,
- популярность (количество покупок),
- рейтинг,
- новизна (для fashion-сегмента).
Рекомендации те же, что и для фильтров — не перегружать, фиксировать при прокрутке. Задайте сортировку по умолчанию, чтобы сначала выводились самые популярные или маржинальные товары.