Семантическое ядро включало 315 запросов. Это охватывает большую часть спроса, но не включает кластеры по низкочастотным и микронизкочастотным запросам.
Количество запросов в ТОП-10 выросло с 30 до 186, а в ТОП-3 с 8 до 151.
Сайт с первого места имеет в 10 раз больше шансов привлечь клиентов, чем сайт с 7-10 места, хотя оба находятся на первой странице. В то же время ТОП-10 включает больше запросов, которые также приносят трафик.
График роста количества запросов в ТОП-10 с октября по декабрь 2023
График роста количества запросов в ТОП-3 с октября по декабрь 2023
Рост позиций привёл к увеличению коммерческого трафика — он вырос в 12 раз, с 90 до 1100 посетителей в месяц. В начале работ трафик был критически низким, особенно из Яндекса, где его практически не было. Конкуренция в Яндексе выше, и сайт плохо ранжировался из-за слабой оптимизации. Через три месяца после начала работ клиенты начали приходить как из Google (49%), так и из Яндекса (50%).
Через три месяца после начала работ трафик из поисковых систем вырос с 90 до 1100 посетителей в месяц
Как достигли результатов
1
Анализ целевой аудитории
Провели анализ ЦА, составили аватары клиентов под b2c и b2b направление, чтобы определить потребности и сформулировать сообщения, которые решают задачи аудитории.
2
Анализ конкурентов
Выявили их успешные стратегии, источники трафика и нашли способы отличиться от конкурентов.
3
Первичные настройки
Настроили сервисы Яндекс Вебмастер и Google Search, Sitemap, Robots.txt, микроразметка.
4
Семантическое ядро
Собрали и кластеризовали запросы, настроили отслеживание динамики позиций. Особенность подхода — приоритеты в запросах ставим не только исходя из потенциала трафика, но и с точки зрения маркетинга и пути клиента. В итоге мы получили рост позиций по запросам, которые приводят реальных покупателей.
5
Технический аудит и исправление ошибок
Исправили только критические ошибки, которые влияют на индексацию и ранжирование сайта. Например, ошибки в JS, из-за которых не работал функционал на сайте. Тратить ресурсы и время на устранение всех выявленных ошибок нецелесообразно. Уделили внимание решению насущных задач, это позволило нам быстро «разогнать» сайт и получить новых клиентов перед новым годом.
6
Настройка WEB-аналитики
Настроили счётчик Яндекс Метрика, добавили и настроили цели на сайте. Добавили удобные и полезные дашборды для отслеживания результатов.
7
Базовая оптимизация страниц
Сайт содержит более 100 персонажей. Проработать каждую страницу в такой короткий срок не возможно и экономически не целесообразно, поэтому составили шаблонны meta-тегов и заголовков H1 и внедрили на сайт.
8
Оптимизация страниц
Посадочные страницы приоритетных и конкурентных направлений детально проработали с участием маркетолога и дизайнера для повышения позиций и конверсии.